Методическая копилка

Промежуточные результаты реализации «Программы развития»

31.05.2023

Программа развития структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская средняя школа» - детский сад «Львёнок» с. Вересаево Сакского района Республики Крым на 2022-2027 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования

Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает тактический переход дошкольной организации в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образования (обучающихся, педагогов, родителей).

Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 №1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.

Программа как проект перспективного развития структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская средняя школа» - детский сад «Львёнок» с. Вересаево Сакского района Республики Крым (далее – ДОУ) призвана:

– обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности учреждения;

– обеспечить качественную реализацию муниципального задания ДОУ и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

– консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения МБДОУ для достижения цели Программы.

Статья 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.

Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, повышающих качество образовательной политики ДОУ. Результатом деятельности ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом Программа направлена не только на стабильное функционирование образовательного учреждения, но и на его планомерное развитие в рамках приоритетных задач. 


Концепция развития ДОУ

Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и успешного обучения в школе.

Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.


Ключевые приоритеты государственной политики 

в сфере образования до 2027 г.

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2027 года определены в Постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Стратегические цели развития образования, сформулированные в Национальном проекте «Образование»:

• Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

• Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

• Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

• Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью.

Развитие системы образования обеспечивается по следующим 4 ключевым направлениям:

• Развитие инфраструктуры образования – обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием;

• Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде;

• Совершенствование содержания образования – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы управления качеством образования;

• Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.

Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ, выступают:

• Формирование цифровых компетенций педагогических работников;

• Психолого-педагогическое консультирование родителей;

• Инновационная деятельность;

• Вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов и т.д.);

• Система выявления и поддержки одаренных детей;

• Институт наставничества;

• Профессиональное конкурсное движение.

Обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка.

 

Основные задачи ДОУ:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей здорового образа жизни.

• Создание благоприятных условий развития воспитанников возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

• Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

• Воспитание общей культуры, приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям и принятых в обществе правилам и нормам поведения.

• Развитие у ребенка-дошкольника активной жизненной позиции; инициативности, самостоятельности, ответственности.

• Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности, обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

• Развитие содержательного партнерства с родителями, социальными институтами города для создания оптимального развивающего образовательного пространства ребенка.

• Обеспечение коррекции развития детей ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей развития.

Основной деятельностью учреждения является реализация ООП ДО в соответствии с Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие; Хочу такой сайт

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Механизмом реализации Программы является рабочая программ педагога. Объектами программы, формируемой ДОУ, являются дети дошкольного возраста, семьи детей, посещающих детский сад, педагогический коллектив.

Привлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса обеспечивает создание единого образовательного пространства и позволяет обеспечить преемственность между ДОУ и семьей в интересах развития ребенка, расширить родительскую компетентность, создать условия для сотворчества всех участников образовательного процесса. Направленность деятельности групп детского сада отвечает образовательным запросам, потребностям родителей воспитанников ДОУ. 

Миссия ДОУ

Миссия ДОУ заключается в расширении возможностей, а значит, привлекательности ДОУ. Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:

− по отношению к детям и их родителям ДОУ обязуется обеспечить получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; получение равных стартовых возможностей; выявление, поддержку и развитие талантов и способностей детей.

− по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации; способствует профессиональному росту каждого педагогического работника.

− по отношению к системе образования обеспечивает расширение доступности инноваций дошкольного образования и консультирование родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ по вопросам образования и развития детей дошкольного возраста);

− по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы ДОУ.

 

Имиджевая характеристика развития ДОУ

На сегодняшний день к образовательным учреждениям предъявляются все новые требования, и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции.

Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят, как о сфере услуг, слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга». Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

На пути к созданию положительного имиджа ДОУ нами поставлены следующие задачи:

− исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и детей к детскому саду;

− создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

− обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью представления информации о ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на официальном сайте ДОУ, так и на сторонних ресурсах. Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.

 

С этой целью перед ДОУ стоят следующие задачи:

• PR-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.

• Публикации о достижениях дошкольного учреждения на сайте учреждения.

• Продолжение работы над созданием условий для профессионального роста педагога через оказание методической помощи

• Участие в мероприятиях, способствующих распространению опыта работы детского сада (семинары, конференции, и т.д.).

• Участие в различных профессиональных конкурсах с целью повышения общественного признания деятельности ДОУ. 


Цель и задачи Программы развития.

 Цель: осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОУ с учетом запросов личности, общества и государства.

Задачи Программы:

1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;

2. Формирование комфортной и безопасной образовательной среды;

3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;

5. Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей;

6. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности.

 

Программа развития ориентирована на:

• формирование современного позитивного имиджа ДОУ,

• сохранение положительных достижений и традиций в учреждении,

• обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса в соответствии с основной образовательной программой.

 

Возможные риски при реализации Программы развития и методы их минимизации:

• Неэффективные управленческие решения, слабый управленческий контроль;

• Отсутствие необходимой координации при реализации программы развития (несогласованность действий ответственных исполнителей и участников Программы развития);

• Недостаточность финансирования, недостаточные темпы обновления (отставание от требований времени) в оформлении образовательной среды;

• Недостаточное грамотное информирование родителей и работников учреждения о целях, задачах, ходе реализации программы;

• Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству предоставляемых образовательных услуг, изменение критериев независимой оценки качества образования;

• Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в инновационном режиме.

 

Минимизация либо устранение рисков возможно за счет:

• организации единого координационного органа (рабочей группы) по реализации Программы развития и обеспечения систематического мониторинга реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга;

• проведения аттестации и переподготовки управленческих и педагогических кадров;

• обеспечения широкого привлечения потребителей образовательных услуг ДОУ к обсуждению целей, задач и механизмов развития учреждения, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».