Программа развития Львёнок на 2022-2027гг.

1

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт Программы развития…………………….……………………
2 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3 Информационно-аналитическая
справка
об
образовательной
организации………………………..……………………………………
3.1. Краткая информация об образовательном учреждении….…………...
3.2. Анализ укомплектованности ДОУ…………………………………….
4 SWOT – анализ потенциала ДОУ………………………………………
5 Концепция развития ДОУ……………………………………………….
6 Цель и задачи Программы развития…………………………………….
7 План-график («Дорожная карта») программных мер, действий,
мероприятий, обеспечивающих развитие ДОУ на 2022-2027 года....

3
7
8
8
9
9
12
18
19

2

1. Паспорт Программы развития на 2022-2027 годы структурного
подразделения
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Вересаевская средняя школа» детский сад «Львёнок» села
Вересаево Сакского района Республики Крым
Наименование
программы
Дата принятия
решения и
утверждения
Программы
Заказчик
Программы
Исполнители
Программы
Ответственный
исполнитель
(Должность, ФИО)
Разработчики
Программы

Основания для
разработки
программы:

Программа развития структурного подразделения муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская средняя
школа» - детский сад «Львёнок» села Вересаево Сакского района
Республики Крым на 2022-2027 годы (далее - Программа)
Принята решением педагогического совета №1 от 31 августа 2022 г., и
утверждена приказом учреждения от 31.08.2022 № 115 «Организация
работы ДОУ в 2022-2023 учебном году»
Отдел образования администрации Сакского района Республики Крым
Муниципальное
бюджетного
общеобразовательное
учреждение
«Вересаевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
Директор Загарина Я.А.
Директор Загарина Я.А.
Заместитель директора по дошкольному образованию (руководитель
структурного подразделения) Урусова Т.В.;
Педагоги: творческая (рабочая) группа
Программа развития опирается на принципы государственной и
региональной политики в сфере образования, соотносится с
приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в
государственных документах международного, федерального и
регионального уровней.
Главными основаниями для разработки Программы развития стали:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012 года;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» от
23.06.1998 г. № 124-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №
582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
3

Основная цель
программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №
286 «О формировании независимой системы оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги»;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г.
№1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014
№722-р об утверждении плана мероприятий (дорожной карты)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального
стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 (ред. от 11.12.2017)
«О проведении мониторинга качества образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 12.10.2017 № 48516);
- Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об
образовании в Республике Крым"
1. Эффективное выполнение государственного задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства
и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной
деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с
требованиями законодательства.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и
равных условий получения дошкольного образования, при разных
стартовых возможностях
посредством
моделирования
нового
образовательного пространства, через внедрение современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных.
3. Создание в ДОУ системы интегрированного образования,
4

Основные задачи
Программы

Сроки и этапы
реализации
программы

реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование,
условий
(психолого-педагогических,
материальнотехнических, кадровых), соответствующего современным требованиям
качества предоставления муниципальной услуги, способствующих
полноценному
развитию
и
социализации
дошкольников,
обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход
детей к обучению в школе.
4. Совершенствование и обновление системы социального партнёрства.
1. Обеспечивать постоянное высокое качество оказываемых
образовательных услуг.
2. Разрабатывать и реализовывать образовательные программы для
обеспечения разностороннего развития обучающихся с учетом
потребностей и индивидуальных возможностей детей.
3. Обеспечить условия по организации образовательного пространства,
расширяющего возможности развития «разного ребенка»: талантливого,
с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями,
мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное
образование).
4.
Совершенствовать
и
развивать
здоровьесберегающую
образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии
культуры здорового образа жизни.
5. Развивать систему мониторинга в вопросах индивидуализации
образования детей, оптимизации работы с группой детей, и
своевременного выявления возникающих трудностей у детей.
6. Обеспечивать повышение профессиональной компетентности
педагогов и специалистов ДОУ в условиях современных требований.
7. Разрабатывать и внедрять новые формы работы по сопровождению и
консультированию родителей (законных представителей) детей, в том
числе с ОВЗ, по вопросам образования и развития детей дошкольного
возраста.
8. Расширять использование педагогами современных образовательных
технологий в системе дошкольного образования.
9. Развивать формы и практику государственно-общественного
управления ДОУ.
10. Расширять представление опыта работы ДОУ педагогической
общественности.
11. Развивать социальные связи ДОУ.
Программа реализуется в течение 5 лет, с 2022 по 2027 годы в три
этапа:
I этап - организационно-подготовительный - 2022-2023 уч.год.
(создание условий для реализации программы):
- разработка документации регламентирующих обсуждение и
реализацию Программы;
- разработка Дорожной карты, согласование мероприятий;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего пространства.
II этап - деятельностный (2023-2026 годы):
- повышение качества и обеспечения доступности современного
образования в рамках комплексной модернизации и развития ДОУ;
- реализация разработанных проектов, внедрение отработанных
инновационных проектов;
5

Финансирование
программы

Механизм
информирования
участников о ходе
реализации
Программы

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

- совершенствование компонентов воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
III этап - аналитический 2027 год: (аналитико-информационная
работа):
- анализ результатов,
- оценка эффективности,
- организация обсуждений по результатам реализации,
- мониторинг эффективности реализации программы.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников
финансирования:
– бюджетных средств, полученных в рамках ежегодной субсидии на
выполнение утвержденного муниципального задания из регионального и
местного бюджета, средств на иные цели и привлечения средств из
внебюджетных источников (родительская плата, средств от иной
приносящей доход деятельности, полученных от оказания платных
образовательных услуг).
Промежуточные результаты включаются в отчет о результатах
самообследования образовательной деятельности ДОУ, размещаются на
официальном сайте учреждения.
- эффективное выполнение государственного задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства
и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной
деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с
требованиями законодательства;
- обеспечение доступности качественного образования для 100% детей,
посещающих ДОУ
- снижение количества пропущенных дней по болезни в общем числе
дней обучения на одного обучающегося;
- создание предметно-пространственной развивающей среды и
материально-технической базы ДОУ в соответствии с реализуемыми
образовательными программами;
- активное включение родителей в образовательный процесс;
- повышение доли воспитанников, участвующих в конкурсах и
соревнованиях;
- расширение социальных связей ДОУ
- ежегодное предоставление общественности отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по
самообследованию);
- повышение степени удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг до 95%;
- 100% соответствие сайта требованиям законодательства;
- 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки
профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест;
- сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, посещающих ДОУ, которым созданы условия для
получения качественного дошкольного образования на показателе 100%;
- 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для
реализации ООП ДО;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- ежегодное участие ДОУ и педагогов в профессиональных конкурсах
педагогического мастерства;
- сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения
6

Сайт ДОУ

квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии
с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов
на показателе 100 %;
- увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области
цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов
до 100 %;
- увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые
программы и технологии, в том числе в области ИКТ до 70 %;
- увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной
деятельности ДОУ до 50 %;
- увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального
и регионального уровня;
- увеличение доли педагогических работников с высшим образованием;
увеличение
количества родителей,
зарегистрированных в
информационной системе «Навигатор».
https://lvnok.tvoysadik.ru/

2. ВВЕДЕНИЕ
Программа развития структурного подразделения муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская средняя школа» детский сад «Львёнок» с. Вересаево Сакского района Республики Крым на 20222027 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и
меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с
другой – обеспечивает тактический переход дошкольной организации в
качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и
гражданский
потенциал
непосредственных
участников
образования
(обучающихся, педагогов, родителей).
Программа развития разработана на основе проектного управления,
закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 №1242 (ред. от
17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации» и предусматривает
возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и
привлеченные ресурсы.
Программа как проект перспективного развития структурного подразделения
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская
средняя школа» - детский сад «Львёнок» с. Вересаево Сакского района
Республики Крым (далее – ДОУ) призвана:
– обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности
учреждения;

7

– обеспечить качественную реализацию муниципального задания ДОУ и
всесторонне
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательного процесса;
–
консолидировать
усилия
всех
заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения МБДОУ для достижения
цели Программы.
Статья 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и
утверждение по согласованию с учредителем Программы развития
образовательной организации. Программа является обязательным локальным
актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно.
Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации и ориентирует
коллектив на создание качественного образовательного пространства,
способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического
процесса.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено
пересмотром, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических
технологий, повышающих качество образовательной политики ДОУ. Результатом
деятельности ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы
образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов –
высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного
образования. В целом Программа направлена не только на стабильное
функционирование образовательного учреждения, но и на его планомерное
развитие в рамках приоритетных задач.
3. Информационно-аналитическая справка об образовательной организации
3.1. Краткая информация об образовательном учреждении
Полное
наименование:
структурное
подразделение
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская средняя школа» детский сад «Львёнок» села Вересаево Сакского района Республики Крым.
Сокращенное наименование: СП МБОУ Вересаевская средняя школа» - детский
сад «Львёнок» села Вересаево.
Учредитель и собственник имущества: муниципальное образование Сакского
района Республики Крым. Функции и полномочия учредителя осуществляет
администрация Сакского района Республики Крым (далее - Учредитель).
Адрес юридический: 296524, Республика Крым, район Сакский, село Вересаево,
улица Школьная, дом 3.
Адрес осуществления места уставной деятельности: 296524, Республика Крым,
район Сакский, село Вересаево, переулок Тепличный, дом 7.
В ДОУ реализуются следующие программы: содержание образовательного
процесса определяется основной образовательной программой ДОУ,
разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения
8

до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и
региональной программой «Крымский веночек».
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: не
оказываются.
Режим работы ДОУ: пятидневный, с 7.30 до 18.00; выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Тип и характеристика здания образовательного учреждения: Отдельно
стоящее модульное двухэтажное здание, построено в 2020 году.
Проектная мощность: 4 группы
Количество мест - 100
На территории ДОУ имеется 4 детские площадки с малыми формами, спортивная
площадка, клумбы.
3.2. Анализ укомплектованности ДОУ
Годы

Количество воспитанников

2020

77 воспитанников
в возрасте от 2 до 7 лет

2021

77 воспитанников
в возрасте от 2 до 7 лет

Группы
- первая младшая группа «Зайка» - 20 детей
- разновозрастная группа «Мишутка» - 22 ребенка
- старшая группа «Лучики» - 20 детей
- подготовительная группа «Звёздочки» - 15 детей
- первая младшая группа «Зайка» - 18 детей
- разновозрастная группа «Мишутка» - 20 детей
- старшая группа «Лучики» - 19 детей
- подготовительная группа «Звёздочки» - 20 детей

4. SWOT – анализа потенциала развития ДОУ
SWOT – анализ оценки потенциала развития ДОУ
Оценка актуального состояния внутреннего
Оценка перспектив развития ДОУ с
потенциала ДОУ
опорой на внешнее окружение
Перспективы
Сильная сторона
Слабая сторона
Возможные риски
развития
Содержание образовательной деятельности
Использование
парциальных и
вариативных программ
в зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей и
педагогов. Высокий
уровень качества
образовательных услуг.
Использование
инновационных
технологий .
Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности

Отсутствие программ
по работе с
одаренными детьми

Разработка программ
по работе с
одарёнными детьми.
Оптимизация
программ по работе
с детьми ОВЗ и
инвалидами.
Оптимизация
деятельности по
работе с детьми
раннего возраста в
рамах апробации
программы
«Теремок»

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

9

Слаженный коллектив
опытных педагогов.
Высокая квалификация
педагогов.
Аттестация по плану.

Наличие материальнотехнической базы,
соответствующей
современным
требованиям.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.

Кадровое обеспечение
Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
Наличие молодых
(краткосрочных,
специалистов без
переподготовки).
опыта работы или с
Участие в научных
маленьким опытом
конференциях,
работы.
семинарах, круглых
столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях
Материально-техническое обеспечение

Недостаточность
оснащения цифровой
образовательной
среды.

Дооснастить
учреждение
компьютерным
оборудованием.

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Невостребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Недостаточное
финансирование.

Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система
оздоровительных
мероприятий с детьми
в ДОУ с парциальным
включением авторской
программы
Н.Н.Ефименко «Театр
физического
воспитания и
оздоровления детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста». Наличие
оборудованного
спортивного зала.
Наличие инструктора
по физической
культуре. Система
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:

у части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к концепции
построения
оздоровительных
мероприятий

Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.

Отсутствие у
родителей и педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

10

формирование по
группам здоровья.
Наличие медицинского
кабинета (медицинская
сестра).
Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
1. Внедрение в
педагогический
процесс ДОУ:
Недостаток
Продолжать
- Программ кружковой
творческой
разработку и
деятельности
инициативы
внедрение
- Проектов в рамках
родителей, педагогов
инновационных
социального
в различных
проектов, программ,
партнерства,
направлениях
технологий и форм
взаимодействия всех
совместной
работы в детском
участников
деятельности.
саду.
образовательного
процесса
Работа с родителями
Анкетирование
родителей по оценке
качества
удовлетворённости
предоставляемых
Малая активность по
образовательных услуг,
участию в совместных
выявлению
мероприятиях для
потребностей в
Оптимизация
детей и родителей
Перенесение на ДОУ
образовательных и
деятельности в
(спортивных,
ответственности за
оздоровительных
рамках работы с
игровых, досуговых).
воспитание детей.
услугах.
родителями (поиск
Нет инициативы со
Дефицит времени у
Дни открытых дверей.
новых форм и видов
стороны родителей по
родителей.
Групповые досуговые
деятельности и т.д.)
разработке
мероприятия с
совместных проектов
участием родителей.
и мероприятий
Реализация совместных
проектов
Смотры-конкурсы
совместных работ
детей и родителей.

На основании проведенного SWOT-анализа деятельности можно сделать
следующие выводы:
1. В учреждении созданы необходимые условия для обеспечения высокого
качества оказываемых образовательных услуг, в дальнейшем необходимо
сохранять и развивать созданные условия.
2. Путем развития системы выявления и развития талантов и способностей детей
увеличить процент результативности участия обучающихся в конкурсном
движении Сакского района и Республики Крым.
3. Расширение социального партнерства является необходимым условием
дальнейшего развития учреждения
4. Для повышения процента педагогов, принимающих участие в различных
конкурсных мероприятиях, необходима разработка системы управления
11

профессиональным ростом педагогов, направленная на раскрытие их потенциала,
восполнение дефицитов и повышения мотивации к развитию в профессиональной
области.
Данный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы ДОУ. Стратегия
развития ориентирована на внутренний потенциал ДОУ и инновационные
технологии обучения. SWOT-анализ дает возможность выделить следующие
стратегические направления в развитии ДОУ:
• Соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
• Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе;
• Кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в
сфере образования;
• Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности,
используя разнообразные формы работы;
• Модернизация материально-технической базы ДОУ.
5. Концепция развития ДОУ
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей,
как основы личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и
действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок –
успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения
предполагает личностную готовность его к обучению в школе и выражается во
«внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую
социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность
мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых
компетентностей и универсальных учебных действий.
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования
до 2027 г.
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего
образования до 2027 года определены в Постановлении Правительства РФ от 26
декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования». Стратегические цели развития образования,
сформулированные в Национальном проекте «Образование»:
12

• Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по
качеству общего образования.
• Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
• Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
• Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой)
деятельностью.
Развитие системы образования обеспечивается по следующим 4 ключевым
направлениям:
• Развитие инфраструктуры образования – обновление материальнотехнической базы образовательных организаций и оснащение их современным
оборудованием;
• Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих
кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая
поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров
системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной
среде;
• Совершенствование содержания образования – обновление нормативных и
методических документов, определяющих содержание образования, внедрение
новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы
управления качеством образования;
• Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ
воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в
мероприятиях патриотической направленности и детских общественных
движениях, творческих конкурсах.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
ДОУ, выступают:
• Формирование цифровых компетенций педагогических работников;
• Психолого-педагогическое консультирование родителей;
• Инновационная деятельность;
• Вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов и т.д.);
• Система выявления и поддержки одаренных детей;
• Институт наставничества;
• Профессиональное конкурсное движение.
Обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей,
условий для разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание
дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его
здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования,
поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка.
Основные задачи ДОУ:
13

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей
здорового образа жизни.
• Создание благоприятных условий развития воспитанников возраста в
адекватный его возраст детских видах деятельности с учетом возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
• Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
• Воспитание общей культуры, приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям и принятых в обществе правилам и нормам
поведения.
• Развитие у ребенка-дошкольника активной жизненной позиции;
инициативности, самостоятельности, ответственности.
• Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности,
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования.
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
• Развитие содержательного партнерства с родителями, социальными
институтами города для создания оптимального развивающего образовательного
пространства ребенка.
• Обеспечение коррекции развития детей ОВЗ с учетом их индивидуальных
особенностей развития.
Основной деятельностью учреждения является реализация ООП ДО в
соответствии с Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем
общего образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие
дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи
психолого-педагогической
работы
по
формированию
физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе
освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим
сопровождением. При этом решение программных образовательных задач
предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности
взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
14

Механизмом реализации Программы является рабочая программ педагога.
Объектами программы, формируемой ДОУ, являются дети дошкольного возраста,
семьи детей, посещающих детский сад, педагогический коллектив.
Привлечение родителей в качестве активных участников образовательного
процесса обеспечивает создание единого образовательного пространства и
позволяет обеспечить преемственность между ДОУ и семьей в интересах
развития ребенка, расширить родительскую компетентность, создать условия для
сотворчества всех участников образовательного процесса. Направленность
деятельности групп детского сада отвечает образовательным запросам,
потребностям родителей воспитанников ДОУ.
Модель выпускника ДОУ
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной
деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о
наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать
выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования
Овладевает
основными
культурными
способами
деятельности,
проявляет
инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании
и
др.;
Способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности
Обладает
установкой
положительного
отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает
чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует
со
сверстниками
и
взрослыми, участвует в совместных играх;
Способен договариваться, учитывать интересы
и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться
успехам
других,
адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство
веры в себя, старается разрешать конфликты
Обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; владеет разными
формами и видами игры, различает условную
и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилами и социальным нормам.
Достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка

Предпосылки формирования
универсальных учебных действий у
дошкольников на пороге школы
Познавательные:
− выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
− постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное
создание
алгоритмов
деятельности
при
решении
проблем
творческого и поискового характера;
− осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и письменной
форме;
− формулирование проблемы;
− самостоятельное выделение познавательной
цели;
−
поиск
и
выделение
необходимой
информации, в том числе решение рабочих
задач;
−
установление
причинно-следственных
связей.
Регулятивные:
− контроль в форме сличения способа
результата с заданным эталоном;
−
саморегуляция
как
способность
к
мобилизации сил и энергии к волевому
усилию (к выбору в ситуации мотивационного
конфликта) и преодолению препятствий;
−
коррекциявнесение
необходимых
дополнений и коррективов в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
15

складываются предпосылки грамотности.
Развита крупная и мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими
Способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях
со
взрослыми
и
сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены.
Проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей.
Склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он
живет. Знаком с произведениями детской
литературы,
обладает
элементарными
представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.
Способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.

реального действия и его результата с учетом
оценки этого результата самим обучающимся,
учителем, товарищами.
Личностные:
− нравственно-этическая ориентация, в том
числе и оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
− планирование учебного сотрудничества с
педагогом и сверстниками – определение
цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия;
− разрешение конфликтов – выявление,
идентификация;
управление
поведением
партнера;
− умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации

Миссия ДОУ
Миссия ДОУ заключается в расширении возможностей, а значит,
привлекательности ДОУ. Данная миссия дифференцируется по отношению к
различным субъектам:
− по отношению к детям и их родителям ДОУ обязуется обеспечить
получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; получение
равных стартовых возможностей; выявление, поддержку и развитие талантов и
способностей детей.
− по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для
профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения
квалификации; способствует профессиональному росту каждого педагогического
работника.
− по отношению к системе образования обеспечивает расширение
доступности инноваций дошкольного образования и консультирование родителей
(законных представителей) детей, не посещающих ДОУ по вопросам образования
и развития детей дошкольного возраста);
− по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно
большего числа различных субъектов к развитию и реализации дошкольного
образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной,
экспериментальной и др.) базы ДОУ.
Имиджевая характеристика развития ДОУ
16

На сегодняшний день к образовательным учреждениям предъявляются все
новые требования, и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного
учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты
деятельности. Имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все
члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет
ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в
его компетенции.
Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими
социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все
чаще говорят, как о сфере услуг, слова «конкурентоспособность», «сегмент
рынка», «образовательная услуга». Устойчивый позитивный имидж дошкольного
учреждения можно рассматривать как важный компонент методического
продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс развития
образовательного учреждения.
На пути к созданию положительного имиджа ДОУ нами поставлены
следующие задачи:
− исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей и
детей к детскому саду;
− создание условий для профессионального развития педагогов и
сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования
положительного имиджа детского сада;
− обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности
дошкольного учреждения с помощью представления информации о ДОУ в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на официальном
сайте ДОУ, так и на сторонних ресурсах. Важным аспектом формирования
благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание
собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью
определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний
имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке
образовательных услуг.
С этой целью перед ДОУ стоят следующие задачи:
• PR-мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие
в специализированных выставках, ярмарках образования.
• Публикации о достижениях дошкольного учреждения на сайте учреждения.
• Продолжение работы над созданием условий для профессионального роста
педагога через оказание методической помощи
• Участие в мероприятиях, способствующих распространению опыта работы
детского сада (семинары, конференции, и т.д.).
• Участие в различных профессиональных конкурсах с целью повышения
общественного признания деятельности ДОУ.
6. Цель и задачи Программы развития.

17

Цель: осуществление системы управленческих, методических и педагогических
действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в
ДОУ с учетом запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы:
1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
2. Формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов;
4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг;
5. Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
6. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на
выявление, поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в
различных видах деятельности.
Программа развития ориентирована на:
• формирование современного позитивного имиджа ДОУ,
• сохранение положительных достижений и традиций в учреждении,
• обеспечение системно-деятельностного подхода к организации
педагогического процесса в соответствии с основной образовательной
программой.
Возможные риски при реализации Программы развития и методы их
минимизации:
• Неэффективные управленческие решения, слабый управленческий
контроль;
• Отсутствие необходимой координации при реализации программы развития
(несогласованность действий ответственных исполнителей и участников
Программы развития);
• Недостаточность финансирования, недостаточные темпы обновления
(отставание от требований времени) в оформлении образовательной среды;
• Недостаточное грамотное информирование родителей и работников
учреждения о целях, задачах, ходе реализации программы;
• Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству
предоставляемых образовательных услуг, изменение критериев независимой
оценки качества образования;
• Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических
кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в
инновационном режиме.
Минимизация либо устранение рисков возможно за счет:
• организации единого координационного органа (рабочей группы) по
реализации Программы развития и обеспечения систематического мониторинга
18

реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе
анализа данных мониторинга;
• проведения аттестации и переподготовки управленческих и педагогических
кадров;
• обеспечения широкого привлечения потребителей образовательных услуг
ДОУ к обсуждению целей, задач и механизмов развития учреждения, а также
публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
7. План-график («Дорожная карта») программных мер,
мероприятий, обеспечивающих развитие ДОУ на 2022-2027 года

действий,

В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит
в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая
из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,
нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
«Качество образования»
Обеспечение постоянного высокого качества оказываемых образовательных услуг
Мероприятие

Срок
исполнения

1.
Разработка
(корректировка)
программы мониторинга качества,
оказываемых
образовательных
услуг
•
Разработка
комплексного
мониторинга
качественных
изменений
в
системе
образовательной деятельности в
Сентябрь
учреждении.
2022
• Разработка методики комплексной
оценки качества образовательного
процесса в детском саду (с позиции
коллектива учреждения, заказчиков
образовательной услуги: родителей
воспитанников и представителей
социума).
Обновление
ООП
ДО
и
образовательных
программ,
адаптированных для детей с ОВЗ
(при наличии).
•
Корректировка
содержания
образовательных
программ,
В течение
реализуемых в ДОУ, в соответствии всего периода
с
изменениями
действующего
законодательства,
в
связи
с
изменения
контингента
обучающихся,
запросами
родительской
общественности,

Планируемый
Ответственный результат и форма
отчета
Наличие программы
комплексного
мониторинга качества
оказываемых
образовательных
услуг, позволяющей
Зам.директора оперативно
по ДО
реагировать
на
Старший
негативные
воспитатель
изменения.

Старший
воспитатель,
рабочая группа,
воспитатели

100%
соответствие
образовательных
программ,
реализуемых в ДОУ,
требованиям
действующего
законодательства.
Обеспечение
100%
доступности
дошкольного
образования
для
разных
категорий
19

отсутствием
положительной
динамики освоения воспитанниками
ДОУ.
•
Разработка
и
утверждение
индивидуальных
маршрутов
развития
дошкольников,
адаптированных образовательных
программ,
индивидуальных
учебных планов (одаренные дети и
дети, нуждающиеся в коррекции).
• Разработка системы проектов по
всем возрастам в рамках реализации
образовательных
программ,
основываясь
на
комплекснотематическом
планировании,
циклограмме
праздничных
мероприятий
Совершенствование развивающей
предметно-пространственной среды
учреждения в соответствии с
требованиями
ФГОС
ДО,
пополнение
пакета
методикоВ течение
диагностического сопровождения
всего периода
программ,
реализуемых
в
учреждении

Обеспечение
преемственности
дошкольного
и
начального
школьного образования, создание
предпосылок
для
успешной
адаптации выпускников ДОУ к
обучению в школе.
•
Мониторинг
актуального
состояния системы дошкольного
В течение
образования в учреждении, степени
всего периода
востребованности социумом той
или иной услуги.
•
Анализ
преемственности
дошкольного
и
начального
школьного образования, создание
предпосылок
для
успешной
адаптации выпускников детского
сада к обучению в школе
Разработка и внедрение в систему
образовательной
работы
ДОУ
дополнительных образовательных
программ.
В течение
• Мониторинг образовательных
всего периода
запросов, обучающихся и их
родителей.
•
Изучение
существующих
программ
дополнительного

детей
(одаренных
детей, детей с ОВЗ)
Использование
технологий
проектной
деятельности
100%
педагогов.

Старший
воспитатель,
рабочая группа,
воспитатели

Старший
воспитатель,
рабочая группа,
воспитатели

Старший
воспитатель,
рабочая группа,
воспитатели

Развивающая
предметнопространственная
среда,
соответствующая
требованиям СанПиН
и
программам,
реализуемым в ДОУ,
возрастным
и
индивидуальным
особенностям детей
Программа
взаимодействия
детского
сада
и
школы в работе по
гармоничному
развитию
дошкольника

Реализация программ
дополнительного
образования в ДОУ с
целью
расширения
спектра
предоставляемых
образовательных
услуг.
Ежегодный
публичный доклад о
20

образования
• Разработка и апробация программ
дополнительного образования

деятельности
ДОУ.
Отчет по результатам
самообследования

«Педагогические кадры»
Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогического
коллектива ДОУ путем внедрения в практику работы системы оценки и развития
профессионального роста педагогов
Планируемый
Мероприятие
Ответственный результат и форма
отчета
1.
Разработка
оценочных
Зам.директора Программа
материалов
направленных
на
В течение
по ДО
самообразования
выявление
профессиональных всего периода
Старший
педагогических
достижений и дефицитов педагогов
воспитатель
работников ДОУ
Выявление уровня фактической
Увеличение процента
Старший
квалификации
педагогов
педагогов:
Апрель
воспитатель,
(проведение
мониторинга
принимающих
Май
рабочая группа,
профессиональных достижений и
участие в конкурсных
воспитатели
дефицитов педагогов);
мероприятиях
профессиональной
Проектирование индивидуального
направленности.
плана саморазвития педагога на
Старший
- публикующих свой
основе анализа профессиональных
В течение
воспитатель,
продуктивный
достижений,
профессиональной
всего периода рабочая группа,
педагогический опыт
компетентности
и
воспитатели
представляющих
профессионального
роста
свой продуктивный
педагогических работников
педагогический опыт
Реализации дифференцированной
на
различных
программы
самообразования
мероприятиях
профессионального роста педагогов
профессиональной
с её последующей корректировкой.
Старший
направленности
В течение
воспитатель,
(участие в семинарах,
всего периода рабочая группа,
конференциях,
воспитатели
проведение открытых
занятий,
консультаций,
мастер-классов).
Социальная
защищенность
Полная
педагогических сотрудников.
укомплектованность
• Анализ эффективности мер,
учреждения кадрами
направленных
на
социальную
Высокая мотивация
защищенность
сотрудников
труда
и
учреждения.
Старший
психологический
•
Осуществление
комплекса
В течение
воспитатель,
комфорт
педагогов
социально-направленных
всего периода рабочая группа, ДОУ.
Ежегодный
мероприятий с целью создания
воспитатели
публичный доклад о
положительной мотивации труда у
деятельности ДОУ.
сотрудников
(рациональная
организация труда; соблюдение
социальных гарантий, привлечение
к работе в учреждении молодых
Срок
исполнения

21

специалистов)
Подведение итогов реализации
проекта, представление результатов

Май 2027

Старший
воспитатель

Отчет по результатам
самообследования

«Талантливые дети».
Разработка и внедрение в практику ДОУ системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов детей.
Мероприятие
Разработка банка методических
материалов
для
педагогов и
родителей, разработка системы
выявления способностей и талантов
у детей.
Создание
развивающей
среды
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов детей
Проведение мониторинга с целью
выявления способностей и талантов
детей, разработка индивидуальных
образовательных маршрутов на
основании анализа полученных
результатов
Расширение
системы
взаимодействия с учреждениями
дополнительного образования
Внедрение в практику работы и
необходимая
корректировка
индивидуальных образовательных
маршрутов одаренных детей.
Подведение итогов реализации
проекта,
представление
результатов.

Планируемый
Ответственный результат и форма
отчета
Увеличение процента
Зам.директора обучающихся,
Сентябрь
по ДО
принимающих
2022
Старший
участие в конкурсных
воспитатель
мероприятиях
различного уровня.
Зам.директора
Май –
по ДО
Сентябрь
Старший
2023
воспитатель
Увеличение процента
Старший
результативности
Сентябрь
воспитатель,
участия обучающихся
2022 – Май
рабочая группа, в
конкурсных
2027
воспитатели
мероприятиях
различного уровня.
Зам.директора Ежегодный
Сентябрь
по ДО
публичный доклад о
2022 –
Старший
деятельности
ДОУ.
Декабрь 2027
воспитатель
Отчет по результатам
Зам.директора самообследования
ДОУ.
Январь 2023 –
по ДО
Август 2027
Старший
воспитатель
Зам.директора
по ДО
2027
Старший
воспитатель
Срок
исполнения

«Социальная активность»
Развитие системы социального партнерства учреждения
Мероприятие
Поиск новых социальных партнеров
и
способов
продуктивного
взаимодействия
среди
образовательных
учреждений
района.

Срок
исполнения

Ответственный

Сентябрь
2023

Зам.директора
по ДО
Старший
воспитатель

Планируемый
результат и форма
отчета
Расширение
сети
социальных
партнеров ДОУ.

22

Поиск новых социальных партнеров
и
способов
продуктивного
взаимодействия среди учреждений
дополнительного образований и
учреждений культуры Сакского
района, села Вересаево и г.
Евпатория

Сентябрь
2023

Разработка и реализация программ
Сентябрь
взаимодействия с социальными
2023 – Август
партнерами и поиск инновационных
2027
форм работы.
Подведение итогов реализации
проекта, представление результатов
Сентябрь –
Декабрь 2026

Зам.директора
по ДО
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
рабочая группа,
воспитатели
Старший
воспитатель,
рабочая группа,
воспитатели

Проекты
по
взаимодействию
с
такими социальными
партнерами
как:
школы,
музеи,
библиотеки,
дома
культуры,
дома
творчества.
Ежегодный
публичный доклад о
деятельности
ДОУ.
Отчет по результатам
самообследования
ДОУ.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».