Положение о ВСОКО. ДОУ Львёнок

формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных
потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа
и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральнымианалогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.

-

•
•
•
•
•
•
•

3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
качества содержания и организации образовательной деятельности;
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
определение направлений, основных показателей, критериев,инструментария ВСОКО;
определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
анализ полученных результатов;
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения,
оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
контроль;
мониторинг;
самообследование,
экспертные оценивания;
анкетирование;
социологический опрос;
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой
внутренней системы оценки качестваобразования ДОУ».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования
ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических
материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом
совете, Попечительском совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система
внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки
качества образования в ДОУ
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы
педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;

- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к

осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,условий организации
образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности ДОУ.

-

5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования.
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
контроля;
мониторинга.
5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
плановый,
внеплановый (оперативный),
административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:

- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению
деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
- Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из
возрастных групп МБДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней издаёт
приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении планазадания, установлении сроков представления итоговых материалов;
- план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля
составляется заместителем директора;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в1 группе);
- проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента его завершения;
- должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись
под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о
результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности
получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ;
- руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими
выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующей, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с
жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к
административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
• педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
• опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос ит.д.);
• диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);

• самообследование;
• экспертные оценивания;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.

5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
- качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
- качество дополнительных общеразвивающих программ,
- качество образовательного процесса (организованного взрослым исамостоятельной детской
деятельности);
- качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- качество финансовых условий,
- качество материально-технических условий,
- качество психолого-педагогических условий,
- качество кадровых условий,
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
- качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,дополнительных
общеразвивающих программ,
- достижения обучающихся,
- здоровье обучающихся (динамика),
- удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихсякачеством
образовательных результатов.

•
•
•
•
•

6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в ДОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качестваобразования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней
с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные
собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ООП
ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы
развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.
8. Делопроизводство

8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».