Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В СП МБОУ "Вересаевская средняя школа" - детский сад "Львёнок" с. Вересаево функционирует 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ в здание образовательной организации доступен, в наличии - пандус (центральный вход).

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В учреждении функционирует 4 групповых помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Оборудованные учебные кабинеты

Для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы помещения

Вид помещения

Функциональное использование

Фактически имеющееся оборудование в соответствии с ФГОС

Групповые помещения с отдельными спальнями (4 групп)

Занятия, самостоятельная деятельность

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

· Физкультурный центр

· Центр свободной творческой деятельности

· Центр природы

· Центр строительных игр

· Центр сюжетно-ролевых игр

· Центр театрализованной деятельности

· Уголки дежурных

· Центр чтения

· Центр мелкой моторики

· Центр безопасности

Музыкальный зал

Занятия, праздники, развлечения, утренняя гимнастика

Музыкальные инструменты, ширма, маски.

Имеется синтезатор.

Мультимедийный проектор, магнитофон, колонки.

Физкультурный зал

Непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика

Спортивное оборудование (мячи, мешочки с песком, обручи разного диаметра, гимнастические палки, гантели и другое стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

Кабинет

педагога - психолога

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

Диагностический и коррекционный материал, оборудование для игротерапии.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционируют 4 группы

  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
  • организация практической познавательной деятельности
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

медицинский кабинет -1

  • Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

кабинет психолога -1

  • Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей

4

физкультурный зал - 1

Проведение:

  • физкультурных занятий;
  • зарядок с детьми старшего возраста;
  • праздников, развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения.

6

музыкальный зал -1

Проведение:

  • музыкальных занятий;
  • зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.

Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1

Спортивная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений


Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок


В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:

1. Фитболы.

2. Шипованные следы для ног.

3. Шипованные мячи.

4. Кегли.

5. Кольцебросы.

6. Маты.


Средства обучения и воспитания

Направление

Наличие спец. помещений

Имеющееся оборудование

Дидактический материал

Игровая деятельность

Групповые комнаты, площадка для про-гулок и игр, уголки уединения

В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности

Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература.

Здоровье и физическая культура

физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, спортивная площадка, прогулочные площадки, медицинский кабинет.

Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др.

Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.)

Познавательная деятельность

групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.);

Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, кассеты и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги.

Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах, театральная студия

Фортепиано, аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды).

Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки.

Трудовое развитие

Групповые комнаты, участки

Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов.

Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков.

Нравственное развитие

групповые комнаты, социум.

Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия.

Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Мы уделяем большое значение организации питания и руководствуемся следующими принципами:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд;

- учет индивидуальных особенностей питания детей (по показаниям медиков);

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

- соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

•Завтрак

•II завтрак

•Обед

• Полдник

При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже детского сада. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

· принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

· принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

· принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;

· принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья;

· принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий:

· организация здоровье сберегающей среды в ДОУ;

· обеспечение благоприятного течения адаптации;

· выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление:

  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление:

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.

4. Профилактическое направление

  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;
  • предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;
  • противорецидивное лечение хронических заболеваний;
  • дегельминтизация;
  • оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Система оздоровительной работы

№ п\п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- гибкий режим дня;

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- организация благоприятного микроклимата.

Все группы

ежедневно

Воспитатели,

медсестра

2.

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

2.1

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

2.2

Занятия по физическому развитиюХочу такой сайт

- в группе;

- на улице.

Все группы

Все группы

2 р. в неделю

1 р. в неделю

Воспитатели

2.3

Активный отдых


- физкультурный досуг


Все группы


1 р. в неделю

Воспитатели

2.4

Физкультурные праздники (зимой, летом)

дошкольные группы

2 р. в год

Воспитатели

3.

Санитарно – профилактические мероприятия

3.1

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

Все группы

В неблагоприятный период (осень, весна)

Медсестра, пом.воспита

теля

3.2

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание),

По показаниям врача

Ежедневно

медсестра

3.3

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

Воспитатели

медсестраХочу такой сайт

4.

Закаливание

4.1

Ходьба босиком

Все группы

Летний оздоровительный период

Воспитатели

4.2

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели

4.3

Мытьё рук, лица прохладной водой

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели

Модель двигательного режима по всем возрастным группам


Первая младшая группа

Разновозрастная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

10 мин.

Ежедневно 10 мин.

Ежедневно

10мин.

Ежедневно

10 мин.

Физкультминутки

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Занятия по физическому развитию

(2 в группе, 1 на улице)

2 раза в неделю

По 10 мин.

3 раза в неделю

По 20 мин.

3 раза в неделю

По 25 мин.

3 раза в неделю

По 30 мин.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования;

- эстафеты;

- аттракционы.

Ежедневно не менее двух игр по 5 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.

Оздоровительные мероприятия:

- гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 10 мин.

Ежедневно

10 мин.

Ежедневно

10 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

3-5 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

6-8 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

10-15 мин.

Игры с мячом

5 минут

8 – 12 минут

8 – 15 минут

8 – 15 минут

Спортивные игры

-

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в 2 недели

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно с подгруппами)

10 минут

10 – 12 минут

10 – 15 минут

10 – 15 минут

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10 мин.

1 раз в месяц по 15-20 мин.

1 раз в месяц по 25-30 мин.

1 раз в месяц

по 30–35мин.

Спортивный праздник

-

2 раза в год по 20 мин.

2 раза в год по 25-30 мин.

2 раза в год по 30-35 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя.

Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.

- Проводится работа по формированию у воспитанников здорового и безопасного образа жизни.

- Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

- Проводятся консультации с родителями по профилактике заболеваний и укреплению здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт ДОУ.

ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, отдел образования.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В СП МБОУ "Вересаевская средняя школа" - детский сад "Львёнок" доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для административного и педагогического состава:

- использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».